Краудсорсинг – ступень сорсинга

Краудсорсинг - ступень сорсингаДжеф Хау в 2006 году использовал термин краудсорсинг (crowd – «толпа») при обозначении сетевых технологий, привлекающих пользователей данной сети к решению определённых задач. В статье, которая была опубликована в журнале Wired, он вспомнил высказывание руководителя компании Procter&Gamble, что краудсорсинг основывается на привлечении людей извне и участии их в совместном творческом процессе на принципе открытости входов (Open Call), а аутсорсинг практически не отличается от обычного найма.

Компанией Procter&Gamble был использован сетевой ресурс InnoCentive, дающий возможность различным энтузиастам предлагать и опубликовывать идеи для решения инновационных задач. Ресурс InnoCentive поощряет участников, которые предложили наиболее интересные идеи. Впрочем, одной технологии краудсорсинга не будет достаточно для того, чтобы реализовать проект инновационного типа, для отбора предложений необходим анализ экспертов, что не всегда экономично и даже эффективно.

Платформой для проектов краудсорсинга часто является социальная сеть, которых очень много и которые способны мгновенно обеспечить участие многих людей в каком-либо начинании, однако ограничением краудсорсинга является их достоинство – непрофессиональное и неорганизованное сообщество. Имеются проекты, которые объединяют специалистов в какой-либо области, сообщества, которые разрабатывают ПО с открытым кодом. Негласные заказчики – поставщики оборудования, которые заинтересованы в альтернативном свободном программном обеспечении, необходимым для выпускаемой продукции. Эти проекты практически не отличаются от коммерческих, которые создают и продвигают программные продукты или облачные сервисы, финансируемые провайдерами рекламы или поставщиками. Поэтому ПО, разработанное в рамках проектов краудсорсинга, не вытеснит с рынка лицензионное коммерческое.

Якоря:

Post a Comment